Неделя осведомленности о дислексии
В рамках VII Всероссийской Недели осведомленности о дислексии, которая проходит в России с 26 октября по 3 ноября 2025 года под девизом «100 ответов о дислексии», в нашей школе для старшеклассников состоялась игра «Ох, уж эти ребусы». Мероприятие, проведенное 27 октября, было посвящено коррекции и профилактике трудностей обучения — дислексии и дисграфии.
Ребус, как головоломка, где буквы, цифры и изображения складываются в слова, стал эффективным инструментом для решения этих задач. В процессе его разгадывания дети учатся нестандартно видеть и решать поставленные задачи. На практике это выражается в отработке правильного письма и чтения, закреплении орфографических правил, а также в умении находить и исправлять характерные дисграфические ошибки. Параллельно ученики запоминали новые слова, подбирали синонимы, тренируя память, внимание, мышление и творческое воображение.
Ход игры подтвердил ее развивающий эффект. Участники начали с изучения правил, а затем на практике, используя цветные карандаши, ручки и тетради, погрузились в процесс: писали слова, зачеркивали лишние буквы, определяли необходимые предлоги. В результате все ученики успешно справились с заданиями, а некоторые уверенно разгадали даже сложные ребусы, состоящие из нескольких слов.
Эта игра стала наглядным примером того, что порой решение сложной задачи, скрытое, как ответ в ребусе, находится там, где его меньше всего ожидаешь. Главное — проявить усердие и смекалку, и тогда верный ответ обязательно будет найден.
Ватолина Татьяна Александровна, учитель- логопед
#Ачитскаяшколаинтернат

В 2019 году создана Ассоциация родителей детей с дислексией, которая является идейным организатором ряда научно-практических проектов для всех. Одним из таких проектов Ассоциации является Неделя осведомленности о дислексии, которая в этом году проходит уже седьмой раз.
24 октября 2025 года в нашей школе состоялось общешкольное мероприятие квест-игра «Помоги Бабе-Яге научиться читать», посвященное данному проекту, с целью повышения интереса к чтению, формирования и развития навыков чтения и письма, преодоление трудностей восприятия текстов, по мотивам сказки В. С. Мишина «Как Баба-Яга учиться в школу пошла». В начале квеста дети и родители встретили сказочного персонажа- Бабу Ягу, которая попросила о помощи, проводить ее до букварного города Алфавитограда, а как туда попасть она не знала, для этого нужно было преодолеть препятствия: найти дом фонемы — дети выполняли задания на различение звуков. Из предложенных картинок выбирали предметы, названия которых начинаются на заданный звук. Посетить логопедическое кафе — участники квеста выбирали блюда из меню, состоящие из отдельных букв, складывающихся в слово. Пример задания: разложить карточки букв по порядку, чтобы получилось слово «СОК». Побывать в заколдованной библиотеке — собирали правильно разрезанные пополам слова (каждая половинка отдельно написана на карточке). Например, КА + РТА = КАРТА. Далее близился антидиктант, составление слов и решение орфографических задач. Участники мероприятия успешно преодолели квест, хорошо справились с заданиями, тем самым добрались до букварного города Алфавитограда! Игра-квест завершилась кульминационным моментом, сказочный персонаж Баба-Яга выучила все буквы, научилась различать звук от буквы, читать по слогам!
Хочется выразить благодарность обучающимся и их родителям за активное участие, помощь, поддержку, а также организаторам и участникам мероприятия: педагогу-психологу А. А. Муллахметовой, тьютору К. В. Глазковой, учителям и классным руководителям А. Д. Сергеевой, З. А. Тукачевой, Н. А. Черепановой, Л. М. Тетюевой, воспитателям Н. В. Козьминых, М. С. Сташкиной, педагогу-библиотекарю В. В. Мезенцевой, надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
Т. Н. Мальцева, учитель-логопед
#Ачитскаяшколаинтернат
